Катакомбная Церковь Истинных Православных Христиан (ИПХ)

Катакомбная Церковь Истинных Православных Христиан (ИПХ) или Истинно-Православная Церковь в России провозглашает себя частью Вселенской Православной Восточной Церкви, духовной наследницей Поместной Российской Православной Церкви. Прежде существующие Поместные Соборы признаются, но при этом отмечается, что Катакомбная Церковь преимущественно руководствуется определениями тайного “Кочующего” Собора Истинно-Православной Церкви 1928 г., тайного Чирчикского Собора Катакомбной Церкви 1948 г., тайного Никольского Собора Катакомбной Церкви 1961 г., а также определениями всех прочих канонических и православных Соборов Катакомбной Церкви и действующим Уставом. Причем принципы епархиального управления в Катакомбной Церкви хоть и определяются на основании св. канонов Церкви, но отмечается, что не все они в административной части могут быть применены к условиям гонений. А поскольку гонимыми они признают себя до сих пор, то как-бы имеют право на отступления. В результате, таким "преимущественным руководством" можно легко обнаружить, что именно является авторитетом для катакомбной церкви.

Интересно, что согласно канону «Кочующего» Собора, все Соборы также не могут почитаться каноническими и православными, т.е. их постановления не будут иметь никакой законной силы и авторитета для истинных православных христиан, если они собраны гласно. Что же получается? Истину можно найти только в тайно собранном Соборе? И какое подтверждение этому положению они могут найти в 2-х тысячелетней истории? Между тем, противореча самим себе, утверждают: «Если же катакомбная община действует нелегально, но открыто, то делает это под свою ответственность. Такие общины имеют статус полу-подпольных или открытых, и могут заниматься миссионерской деятельностью. Те общины, которые при ослаблении гонений станут действовать открыто и легально (по решению Собора или благословению епископа), более не могут именоваться катакомбными, но называются Русской Церковью Истинных Православных Христиан».

Катакомбная Церковь ИПХ своей канонической территорией признает пределы бывшей Российской Империи. Россию, по мнению ее представителей, поработила безбожная и богоборческая власть коллективного антихриста, вследствие чего произошел раскол в церкви. Каноническими ветвями своей церкви признаются лишь “андреевская” (духовное руководство архиеп. Андрея Уфимского, †1937), “даниловская” (группа епископов, образовавших с 1922 г. в Московском Свято-Даниловом монастыре т. н. “параллельный Синод”) и “иосиф­лянская” (духовное руководство митр. Иосифа Петроградского, †1937). К самозванным лжекатакомбным группам, незаконно именующим себя “ИПЦ” на территории бывшей СССР, относятся: 1) “Серафимо-геннадиевская” ветвь (или “Секачевцы”), 2) “Алфеевцы”, 3) “Исаакиане”, 4) “Викентьевцы”, 5) Лазарь (Васильев), именующий себя “епископом Каширским, архиепископом Московским, блаженнейшим митрополитом Сибирским, патриархом всея Руси, Императором, Агнцем Завета”, 6) “Архиепископ” Никон Ломекин, в 1993 г. основавший собственную секту, 7) “Архиепископ” Лазарь Журбенко) 8) “Российская Истинно-Православная Церковь” (группа, основанная “протопресвитером” А. Михальченковым-Сергеевым, возглавляемая “митрополитом” Рафаилом Прокопьевым, и группа, возглавляемая “митрополитом” Амвросием Катамадзе), 9) “Истинно-Православная Церковь Киевского Патриархата”, происходящая от “УПЦ-КП” лжепатриарха Филарета Денисенко, 10) Патриархийные лжекатакомбы, клирики коих были тайно поставлены в МП и служившие тайно, признающие над собою духовную власть Московского “патриарха”.

На всякий случай, боясь за отсутствие преемства, канон 21 “Кочующего” Собора полагает: «Если изсякнет у верных священство вообще, то да будет с ними Дух Святый, который научит разрешать все возникшие вопросы в духе Истинного Православия”. Так что священник – вовсе не обязательное лицо. Община Катакомбной Церкви возглавляется Архиереем или священником, а в отсутствие клира – монашествующим Игуменом или Духовным наставником из мирян, отчего становится понятным возникновение общин, более похожих на секту со своим наставником.

«Верным истинным православным христианам» запрещается: состоять в компартии и других безбожных политических партиях, комсомоле, пионерах, колхозах (см. канон 10 Чирчикского Собор); в про-сергианских, исламских, жидовских и аморалистических организациях (Опред. I-го Башкирского Собора от 3(16).06.1997 г.); участвовать в выборах безбожной власти, – ибо истинные христиане должны быть заинтересованы в скорейшем разрушении “Вавилона”, а не в созидании его, дабы не подвергнуться одной участи с нечестивыми (Откр. 6, 10-11; 18, 4-7). Иными словами КЦ ИПХ в своем Уставе провозглашает принцип разрушения «Вавилона», разрешая этим противодействовать государственной власти и РПЦ, которая, по их мнению, считается про-сергианской организацией.

Запрещается поступать в еретические или языческие учебные заведения, к которым можно отнести семинарии, духовные академии РПЦ, в этом же ряду находятся Вузы, готовящие скульпторов, художников, актеров и людей других профессий, «производящих идолов». Хотя стоит заметить, что многие священники КЦ специально, скрывая свое намерение и исповедание веры, поступали в семинарии и духовные академии, чтобы их поставили в священники, поскольку назрела серьезная проблема с преемством. Несмотря на то, что лжекатакамбой названы собрания верующих под руководством таких священников, они продолжают существовать, ведь «лжекатакомбникам должно оказывать большее снизхождение». Назвать любого художника идолопоклонником вовсе безумно. Разве никто не имеет фотографий родных? Неужели и они – идолы? Вселенский Собор уже давно решил проблему, связанную с определением, что есть идол, а что – икона. И хотя между иконой и картиной – громадная разница, но вопрос об идолах решен довольно четко. Кроме того, нам известны почитаемые всеми портреты, написанные художниками. Неужели преп. Серафим Саровский и преп. Амвросий Оптинский не запретили бы художнику писать свой образ, если б это было против веры в Бога? Против веры могут идти люди любой профессии. Действительно, актерство часто связано с бесовщиной, но это не означает, что не может быть православного киноискусства.

Также запрещаются: занятия восточной и вообще оккультной медициной, любыми видами ритуального траволечения и приготовления снадобий, безбожной психологией и психотерапией, гомеопатией, уринотерапией, донорством крови и органов. При этом, несмотря на такой запрет, некоторые священнослужители КЦ открыто говорят об использовании оккультизма, и никто их не запрещает в служении, хотя по правилу – должны быть прокляты. А чем виновна гомеопатия, донорство, которые не несут в себе ничего колдовского, ритуального? Или спасти жизнь человеку – это грех? Апостольское правило поставляет не пить крови животных, но ничего не сказано о переливании крови человека человеку. Если нам Христос дает Свою Кровь в тайне Причащения, неужели мы не можем дать ее для спасения другого? Конечно, лучше сдать свою кровь себе, что по возможности и делается в больницах, но есть экстренные случаи, не терпящие отлагательства времени.

Уринотерапия не имеет поддержки и в РПЦ, так как еще в Ветхом Завете есть указание на то, что кал и моча есть нечистота, скверна. Моисей, например, определил израильтянам справлять свои естественные потребности вне стана, чтобы Господь «не увидел у тебя чего срамного и не отступил от тебя" (Втор. 23. 12-14). Тем не менее при осаде Иерусалима военачальник царя Ассирийского Рабсак (4 Цар. 18:27) обращается к евреям крайне унизительно, как к людям, сидящим на стене для того, чтобы вместе с начальствующим есть помет и пить свою мочу. Только крайняя нужда в осажденном городе могла бы заставить людей поступить таким образом. Но именно эти слова Рабсака были расценены Богом как поношение на Него, и Он поразил военачальника, чтобы защитить Свой народ. Так что использование мочи в экстренной ситуации – это следствие инстинкта самосохранения, но не лекарство, которым можно пользоваться в любой момент.

В психологии, психотерапии можно также встретить много нечистого, скверного (гипноз, теория Фрейда и пр.), но это не означает, что вся наука есть зло. Если верующий человек может прийти в храм, обратиться с любой проблемой к Богу, Богородице, святым, очистить душу покаянием, то неверующий носит тяжесть греховную в себе, не видя выхода из ситуации. В таком случае психолог может помочь человеку разобраться в себе, хотя и не может освободить от греха. Кроме того, психолог может помочь ребенку развить психические процессы, если у малыша плохая память, нарушено внимание. Нет ничего греховного в заданиях, развивающих интеллект ребенка. А сколько психически больных людей, которым нужно лечение, психотерапевтическая помощь? Отвергать полностью психотерапию – отвергать помощь больным людям. Но в КЦ ИПХ – это вполне естественно. Они не знают слов Христа о том, что пришел Он спасти не здоровых, но больных. В катакомбной церкви не крестят пьющих, курящих, наркомонов, психически больных, невменяемых, одержимых, бесноватых… Зачем лишние проблемы? Оставят грех – приходите. Так ли поступал Христос? К Нему все приходили: и бесноватые, и прокаженные, и блудники, и разбойники, получая исцеления, изменяя свою жизнь. Здесь же позиция четка – сделать отсев, чтоб было меньше нареканий на катакомбную церковь, ведь те «не всегда могут контролировать свои поступки. Их должно удалять как социально опасных элементов, представляющих постоянную угрозу для христианского общества». А вот как удалить социально опасный элемент в образе психически больного шизофреника или психопата в Уставе не сказано.

Просто смешным кажется определение II-го Подмосковного Собора КЦ ИПХ от 20.05 (2.06).1996 г.: «Запрещается крестить как нелюдей … рогатых, мохнатых, хвостатых, шестопалых, чешуйчатых, сиамских близнецов и прочих, имеющих внешне нечеловеческие признаки».

КЦ ИПХ запрещает поступать на военную службу, в армию, и даже в охранные предприятия, ведь они подчиняются богоборческому государству. Признаются «отступниками от Христа» те, кто «присягнет на верность» государству. Если мы вспомним историю, то на Первом Вселенском Соборе ставился вопрос о покаянии отлученных от Христа воинов, но с чем было связано их отречение? Состоящие на службе были гонителями Церкви, участвовали в богоборческих мероприятиях, преследовали христиан, мучили их, сажали в тюрьмы, предлагали отречься от Христа, следуя повелениям императора. Но даже тем, воинам, которые сначала сняли с себя воинские пояса, но убоявшись гонений, уклонились от мученичества, вернув деньгами или другими подарками прежние воинские чины, Церковь предлагала способ покаяния, чтоб и заблудшую овцу привести ко Христу. Безумие – приравнять нашу армию к той, которая служила истинным гонителям христиан в языческой империи. В те времена даже для поступления на военную службу требовалось предварительно отречься от христианской веры.

И, наконец, финансовый вопрос: «все члены общины, в т. ч. и оглашенные, кроме доброхотных пожертвований, приношений на трапезу Господню, начатков плодов и т. д. обязываются на нужды Церкви вносить десятину, как посвящение Господу». Вот, и приходим в итоге не к Новому Завету, а к Ветхому.

Потеряв благодать, Катакомбная Церковь пытается провозгласить следующее: «В Церкви не существует безблагодатных служений, в том числе и служение народа Божия. Безблагодатным становится только тот христианин, который от какого бы то ни было благодатного служения в Церкви сам отказывается». Какие еще нужны слова? Благодать нельзя купить, благодать нельзя забрать, потому что ее дает не человек, а Бог. Катакомбники хотят доказать всему миру, что они одни сохранили веру, но оказываются в цепях собственного самочиния, непослушания, смешивают Ветхий Завет с Новым, забывая ради чего Христос пришел на землю.

1 комментарий:

  1. Анонимный26 марта, 2013 19:38

    Очень любопытно! но позвольте, почему тогда РПЦ стремится наладить отношения с Катакомбной церковью, признает ее как равную и приглашает на праздничные застолья в честь Рождества и Пасхи? А также стремится быть в официальных отношения с Зарубежной Православной церковью, которая также признает Катакомбную церковь, как истинную?... Церкви стремятся к объединению, а тут на странице раздор какой-то...
    До сих пор мало кто знает историю Русской Православной Церкви XX века. http://www.rusorthodox.com/books/histoire_rocor.pdf

    ОтветитьУдалить