Христианская Истинно-Православная Церковь

"На познании и сознании немощи зиждется все здание спасения" - на этом тезисе строится Параклит. Описывается много полезных вещей, ведется опора на решения Вселенских Соборов, на творения святых отцов, но очень тонко вводится понятие - не верь Православной Церкви, а верь нашему учению - истинно православному, и найдешь истину. Это и есть ересь, возглавляемая о. Серафимом (Медведевым).

Посмотрите, как тонко пишет: "Суть не в знании всего Св.Писания и Предания, богословия, канонов и церковно-исторических знаний, а в том, что: ищет ли человек в своей личной жизни, каждый день, во искушениях с ним приключающихся, удовлетворения своей совести; борется ли он за чистоту своих чувств, во всех этих искушениях, приключающихся с ним; проходит ли он правильно-проходимую внутреннюю жизнь, направленную на приобретение истинных плодов духа. Если этого нет, то все эти вышеперечисленные знания и познания будут поставлены на службу духу самости (первородному греху), его страстям, для удовлетворения и оправдания их. Ибо знание – это средство, но не сама Истина. Истина же водружается в человеке по мере обретения чистоты чувств и удовлетворения совести. В этом все равны. И по этому признаку все будут судимы в День Страшного Суда.

Истина – это явление не внешнего порядка, а внутреннего, в духе. И Она может быть только там, где сохраняется правое чувство веры, где есть удовлетворение совести, чистота чувств и, проистекающее отсюда, единение с Духом Божиим".

Ну как после такого не поверить в истину? Да, можно сколь угодно взять источников из святых отцов, присвоить их себе, добавить своего - и все истина в руках! А чтобы себя защитить от обвинения в ереси, провозглашаются новые ереси, с которыми надо бороться:

- ереси явившиеся в церкви на последние времена; отношение Церкви к ним (какой? ЕРЕТИЧЕСКОЙ?)

- Имябожничество

- Московская патриархия и документы обличающие декларацию митр. Сергия и ее последствия.

Однако обратим внимание на то, что "Завещательное послание" Патриарха Тихона от 7 апреля 1925 г. не было подписано Патриархом и не может быть признано подлинным. Привлечение Декларации митрополита Сергия подтверждает, что автором текстов и "Завещания" и Декларации был сотрудник ГПУ, скорее всего, Е. Тучков, однако оба документа имели в своей основе измененные авторские тексты Патриарха и митрополита Сергия.

Имясла́вие, или имябо́жничество, также называемое ономатодоксия, есть догматическое движение в РПЦ, утверждающее, что Имя Божие есть Сам Бог. Это учение было рассмотрено комиссией преподавателей Богословской школы Вселенского Патриархата, которая признала в нем ересь. Синод поддержал, признав учение неправославным, что породило несогласия в Церкви. Многих русских монахов выдворили с горы Афон за их имяславие. Но учение было поддержано влиятельным при Дворе старцем Григорием Распутиным, находившем много общего в имяславии с учением о. Иоанна Кронштадского. В результате некоторые имяславцы были приняты Николаем в общение Церкви. Всероссийский Поместный Собор 1917 г. имел целью решить проблему имяславия, но не успел вынести какого-либо решения. В истории Церкви всегда были вопросы богословского характера, которые являлись следствием развития богословия, поэтому их обсуждение не признавалось ересью. Только Вселенский Собор при всеобщем рассмотрении мог определить ложность или истинность того или иного суждения, поэтому не стоит делать из имяславия проблему, ведущую к расколу в Церкви.

Да, многие имяславцы порвали общение с Временным Патриаршим Синодом и вошли в состав Катакомбной Церкви, к которой причисляет себя о.Серафим, но это не говорит о том, что родилась новая церковь имяславцев. Катакомбцы выступали против политики покорности при митрополите Сергии по отношению к атеистической власти в СССР, поэтому к ним примыкали разные люди с разными взглядами, но придерживающиеся одной идеи. Однако, что же не понравилось в имябожии о.Серафиму?

Приведем высказывание свт. Григория Нисского: «Бог… имеет одно имя, служащее к познанию Его собственного существа, именно, что Он один паче всякого имене». Это значит, что Бог не требует ученых выводов, а Сам есть Истина. А в новой Христианской Истинно-Православной Церкви такой тезис не может быть принят - ведь путь к познанию открывает о.Серафим.

Вот и все! Зато в ответах "духовного отца" помещается обильный материал: разные беседы, статьи, ответы на вопросы, наставления и поучения о.Серафима, раскрывающие "правильные" понятия в вопросах, касающихся определения истины и спасения души. Но все они направлены на то, чтобы доказать спасение человека вне Православной Церкви. Что ответить?

"О род! - провозглашает пророк Иеремия словами Господа, - внемлите вы слову Господню: был ли Я пустынею для Израиля? был ли Я страною мрака? Зачем же народ Мой говорит: "мы сами себе господа; мы уже не придем к Тебе? Забывает ли девица украшение свое и невеста - наряд свой? а народ Мой забыл Меня, - нет числа дням. Как искусно направляешь ты пути твои, чтобы снискать любовь! и для того даже к преступлениям приспособляла ты пути твои... Вот, Я буду судиться с тобою за то, что говоришь: "я не согрешила". Зачем ты так много бродишь, меняя путь твой?"

Рассмотрим в подтверждение этим словам Каноническое положение в Христианской Истинно-православной Церкви.

1). "Глава нашей Церкви: Господь Иисус Христос".
Хорошо.
2). "Пребываем сами по себе, подобно первым христианским общинам; так как, в такие времена, как сейчас, и под конец времен, Церковь не должна иметь внешнего единого административного центра. В такие времена, внешний единый административный центр, в конечном итоге (рано или поздно), всегда захватят слуги антихристовы, сознательные или несознательные (одержимые, бесноватые). И поведут всех людей не туда, по пути погибели.
Таким образом, в такие времена, каждая церковная община должна самоуправляться, т.е. быть автономной. Общение может быть только лишь духовным и молитвенным. Окормление же и наставление на путь спасения, люди должны получать только от тех духовных наставников, которые могут наставлять на путь правильно-проходимой внутренней жизни, для воспитания верного настроя души, и приобретения истинных плодов духа, которые и соединяют всех во внутреннем единстве, в духе Христовом. Ибо целью должно являться не внешнее единство, а единство в духе, по Благодати. К такому единству могут приводить только те духовные наставники, которые имеют дар духовного рассуждения и врачевания от страстей. В этом и заключается истинное единство Церкви. И только таким путем, в такие времена, может сохраниться и приобрестись истинная свобода во Христе. Это и есть путь первых христиан".
Вот и получилась Церковь без главы - Христа.
Господь сказал - на камне сем созижду церковь Мою, т.е. на вере, которую имели апостолы, а особую твердость веры имел ап. Петр. И поставляли апостолы везде епископов, ибо невозможно без Соборности, без единства Церкви, без начальствующего в слове. О.Серафим себя ставит во главу, ища свободы во Христе, а лучше сказать свободы от Христа. Отсюда и третье положение -
3). Духовный руководитель — священник о.Серафим (Медведев).

А Таинства, по его мнению, вообще не нужны! Зачем креститься, венчаться, собороваться - живи свободно, с верой. Истина должна быть внутри тебя! Послушайте, что пишет: "Когда иерархия и священство отступают от всего этого и идут по пути лжи, сжигания совести и омрачения чувств, то следование за ними ради сохранения внешней принадлежности к церковной организации, возможности приступания к таинствам, внешнего богослужения и внешней апостольской преемственности — говорит о замене Бога, Истины и совести всем этим внешним. Тогда цель подменяется и все эти внешние средства становятся самоцелью и идолами на пути к Богу. Ибо все эти внешние средства нужны только для того, чтобы приводить людей к Богу и ко спасению души, через посредство правильно-проходимой внутренней жизни, направленной на приобретение и сохранение Истины, чистоты чувств и удовлетворения совести. Но коль скоро они не приводят к этому, а наоборот — уводят, то цепляться за все это, внешнее, глупо и бессмысленно, ибо "Соль — добрая вещь; но если соль потеряет силу, чем исправить ее? ни в землю, ни в навоз не годится; вон выбрасывают ее. Кто имеет уши слышать, да слышит!" (Лук.14:34,35).

Вот как можно оперировать святыми словами, доказывая ложь, а не истину. Но мы также можем ответить словами Священного Писания: "Клянется Господь Бог Самим Собою, и так говорит Господь Бог Саваоф: гнушаюсь высокомерием Иакова и ненавижу чертоги его, и предам город и все, что наполняет его...Вы между тем суд превращаете в яд и плод правды в горечь; вы, которые восхищаетесь ничтожными вещами и говорите: "не своею ли силою мы приобрели себе могущество?"(Ам.6,8,12-13).

И.В.Николаева

2 комментария:

  1. Здравствуйте! Почему вы думаете, что первый и второй пункт противоречат друг другу? Мне показалось, что в целом вы выступаете не против, а даже, как бы за Параклит. :)

    ОтветитьУдалить
  2. Анонимный26 июня, 2012 15:39

    ............и что толку в сегодняшней церковной иерархи? мерсы,лексусы....часы и моюилки за 50 тыс евро....маскарад а не церковь

    ОтветитьУдалить