Российская Автокефальная Истинно-Православная Церковь

Обычная история создания катакомбных церквей после октябрьской революции, которая имела на тот момент свои оправдания, нашла свое место и в этой новой церкви: «Усиливающиеся гонения на Православных и невозможность созыва Поместного Собора (а также происки отдельных иерархов) привели к тому, что Церковь разделилась на несколько частей. Оставшиеся без архипастырей общины, не признавшие Советскую власть, много лет искали своего законного иерарха, как наконец с падением большевизма обрели законного архипастыря. Им стал владыка Иннокентий (в миру Сергей Иванович Тимофеев)». В связи с этим встает вопрос: до 1992 г. РАИПЦ не имела законного представителя? Почему именно в конце 20 века возникла необходимость создания отдельной юрисдикции?

РАИПЦ (пока официально без данного названия), оставаясь на катакомбном положении, имела лишь пару небольших тайных общин. Конечно, это можно было объяснить тем, что подпольные церкви считались "антисоветскими организациями" и не имели никакой поддержки со стороны государства, даже, когда стали открываться русские православные церкви. Тем не менее, в качестве отдельной юрисдикции РАИПЦ сформировалась 19 июня 1992 года, когда в домовой церкви Всех Святых г. Киева катакомбный иеромонах Геннадий (Бондаренко) был рукоположен во епископа владыками Владимиром (Романбком) и Серафимом (Евдокимовым). Почему этот факт ставится представителями самой же РАИПЦ на второй план – не понятно. Видимо, законность представительства они больше видят во владыке Иннокентии.

В 2007 г. Собором духовенства и мирян РАИПЦ епископ Иннокентий возведен в сан митрополита Московского и Всероссийского. Так что приделы его митрополии широки. Это говорит о том, что разные катакомбные церкви не имеют единства между собой, каждый, признавая только свою церковь истинной. Тем не менее, в настоящее время РАИПЦ насчитывает лишь пять общин - в Ачинске, Красноярске, Москве, Тамбове (община св. Владимира) и Томской области.

О.Иоанн Крестьянкин говорил по этому поводу: «церковь автокефальная, церковь катакомбная - и все они мыслят о себе как о единственной истинной Православной Церкви. Враг достигает цели: те, кто называют себя православными христианами, кому заповедано единство веры во Христе, раздирают ризу Христову, водимые политическими соображениями безбожных мироправителей…. Враг же рода человеческого - деятельный помощник и вдохновитель этих несчастных - предпочитает оставаться в тени. Изобретенным под его диктовку самостоятельным верам уже и теперь нет числа, а будет их еще больше: что ни царство, то свое исповедание, потом, что ни область, далее, что ни город, а наступит и такое страшное время, что ни человек, что ни голова - то своя вера. Там, где сами себе строят веру, не принимая Богом данную, иначе и быть не может. Да и неверие не хочет равнодушно смотреть на веру, не хочет довольствоваться своим неверием. Ему надо окончательно уничтожить все, что по-другому мыслит, особенно в вопросах веры, бытия Божия и бессмертия души».

К числу наиболее распространенных идей, пропагандируемых активистами Катакомбной Церкви, можно отнести почитание Григория Распутина и Ивана Грозного как великих российских святых, нагнетание страха относительно близости конца света и скорого прихода антихриста. Прямым следствием культивируемого "катакомбниками" эсхатологического страха являются призывы не принимать паспорта нового образца, резкая критика ИНН и т.д.

По поводу данных доводов следует отметить, что прославление новых святых всегда было долговременным процессом во избежание любой ошибки. Из-за того, что история оставила нам довольно противоречивые сведения об Иоанне Грозном и Григории Распутине, естественным образом возникает вопрос о том, что из описания их жизни является достоверным, а что нет. Святых, в первую очередь, прославляет Бог, проявляя через них различные чудеса. Вполне возможно, что наступит время, когда сомнений не останется по поводу прославления этих угодников, но тогда, когда изменится народное сознание, и выявятся на свет достоверные факты. Многих святых Господь прославлял чудесами в то время, когда считал необходимым: через 100-200 или даже 300 лет. Именно поэтому не следует спешить в вопросах канонизации, собирать же сведения к прославлению – необходимо, анализировать источники информации – непременно нужно. В настоящее время церковью выработаны строгие критерии, которым должен соответствовать святой: безукоризненное православие, чистота жизни и высота христианского подвига, чудотворения при жизни и по смерти, народное почитание. Конечно, пути Господни неисповедимы. Разбойник, покаявшись на кресте, вошел в рай. Так что ставить канонизацию Иоанна Грозного и Григория Распутина как факт против РПЦ, препятствующей их прославлению, – не обоснован. Святых прославляет Бог.

В свою очередь, отметим, зачем нужно катакомбной церкви прославление царя? Объясняется все очень просто. Единственной богоустановленной формой власти для катакомбников являлась православная самодержавная монархия. «Если же, по попущению Божию, она низвергается, - комментирует данный постулат катакомбников о.Даниил Сысоев, - то любая власть ее заменяющая поставляется сатаной и всякое сотрудничество или даже признание ее Церковью является предательством и богоотступничеством, влекущим за собой потерю благодати Святого Духа. Особенно “доказательным” становится это построение при условии, что именно православный царь считается тем Удерживающим, о котором говорил апостол Павел. Если “Удерживающий уже взят от среды”, значит уже антихрист уже воцарился (менее радикальные говорили, что наступили пред антихристовы времена)». Кроме того, многие утверждали, что храмы, поминающие митр. Сергия - храмы сатаны, а причащающиеся соединяются с Диаволом, именно поэтому наше священноначалие наложило на катакомбников канонические санкции, названные впоследствии “жестким администрированием”[1].

Эсхатологический страх, если и должен иметь место в церковном сознании, то в меру, а никак не быть нагнетаем, ибо Господь сказал, что никто не знает о том, когда наступит конец света. Нужно жить так, чтобы каждый день быть готовыми к смертному часу. Одних он постигает в старости, других – в молодости, ибо такова жизнь, руководимая Промыслом Божиим. Безусловно, признаки приближения конца времен будут проявляться для вразумления и спасения людей, но считать любой код в паспорте или другом документе, никак не связанным с отрицанием веры в Бога, является необоснованным. Когда-то старец Паисий Святогорец высказывался против введения ИНН, видя ускорение деятельности тех, кто впоследствии захочет воспользоваться достижениями науки для наложения печати антихриста, но это не означало отождествление ИНН с печатью.

Хочется закончить словами о. Даниила Сысоева: «В дни гонений диавол находит для себя особенно много добычи. Некоторые попадают к нему, отрекшись от Христа, а некоторые, под предлогом ревности по вере, уклонившись в расколы… Хотя мотивы отступления у каждого из них были различными, но результат был в каждом из этих случаев одинаково печален - вечная гибель и самих расколоучителей и предателей и их последователей. Никто верно следующий учению Создателя не вправе вводить различие между отступниками лишь на основании того, что некоторые из них были просто подлецами и карьеристами, а другие искренне воевали против Христа и Его Церкви. “По плодам их узнаете их ” - сказал Господь, не призывая нас закапываться в глубинах человеческого сердца , которое будет судить Он Сам».

http://www.vernost.ru/rafail02.htm
http://st-i-predtecha-mon.narod.ru/history.html
http://disclub2007.narod.ru/apol/apol_christ/sect/gl17.htm
http://www.kongord.ru/Index/A_tma_03/interviewBel.html
http://www.maslenica.msk.ru/ocherki-uchenija-pravoslavnojj-cerkvi/83-edinstvo-cerkvi.html http://www.raipc.by.ru/index.htm
http://www.rusprav.org/2001/3.htm
http://www.krotov.info/history/20/sysoev.html

[1] Еще в 1929 году Синод принял решение об отношении православных к священнодействиям, совершенным раскольничьим клиром. - Все Таинства, совершенные в обновленчестве, григорианстве и иосифлянстве (кроме Крещения) признаны недействительными. Обращающиеся из раскола “если последние крещены в расколе, принимать через Таинство Миропомазания; браки, заключенные в расколе, также навершать церковным благословением и чтением заключительной в чине венчания молитвы: “Отец, Сын и Святый Дух”. Умерших в обновленчестве и в указанных расколах не следует хотя бы и по усиленной просьбе родственников отпевать, как и не следует совершать по них и заупокойную литургию. Разрешать только проводы на кладбище с пением “Святый Боже””.

Комментариев нет:

Отправить комментарий