(Российская Истинно-Православная Церковь)
Московская архиепископия Истинно-Православной Церкви – это религиозная организация, зарегистрированная в 1993 г. архиепископом Никоном (Ламекиным). Отличается либерализмом по отношению к канонам Церкви, который обычно не свойственен катакомбным церквям. Такая позиция определяется собственными воззрениями предстоятеля Российской ИПЦ, который выступает за осуществление либеральных, либеpтаpных, либеpистских реформ в сфере политики и государственного управления, экономики и общественной жизни. Ламекин также входит в правление Транснациональной радикальной партии "КЛУБ ХРАМОВА - ОБЪЕДИНЕНИЕ ЗА ЛИБЕРТАРНЫЕ РЕФОРМЫ", которая ставит своей задачей «добиваться конкретных реформ законодательства России», является членом Генерального совета «Антимилитаристской радикальной ассоциации» (АРА), поэтому становится очевидным его участие в политической деятельности. Помимо этого Ламекин избирался депутатом Московской городской думы, в период предвыборной компании активно выступал за кандидата в Президенты Российской Федерации В.К. Буковского. Зато Патриарха Алексия II сравнивал со Сталиным, якобы создавшим Московскую Патриархию[1]. Есть сведения и о том, что архиеп. Никон открыто заявлял о своей принадлежности к так называемым «сексменьшинствам». Впрочем, отдельные воззрения предстоятеля церкви еще не говорят о самой церкви. Основное, что позволяет отнести Московскую Архиепископию к неканоничной церкви – это ряд других факторов.
Ламекин принял монашеский постриг и "священническое рукоположение" в "серафимо-ганнадиевской" ветви "Российской Православной Катакомбной Церкви". Как известно, рукоположение Серафима (Поздеева) является довольно сомнительным и не признается даже среди катакомбников. От кого Ламекин получил “епископство” доподлинно неизвестно: по одной из версий – от епископа Русской истинно-православной церкви Викентия (Чекалина), по другой – от бывшего секачевского “схиархиепископа” Херувима (Дегтяря) Черниговского. Также во многих источниках упоминается факт, что хиротонию во епископа Московского совершили "схимитрополит Кавказский" Феодосий (Гуменков) и "митрополит Минский и Светлогорский" Епифаний (Каминский). Как бы то ни было, в начале 1990-х гг. "епископ" Никон отделился от "серафимо-геннадиевской" ветви Катакомбной Церкви.
В новой образовавшейся Российской Истинно-Православной Церкови, которая приобрела название Московская Архиепископия, отрицается пост, отпевают самоубийц, проводят панихиды о почивших во грехе отчаяния, введены упрощенный вариант брака, т.е. благословление сожительства с возможностью "развода" (для этого дается особое «Церковное благословение на ответственное супружеское сожитие»), исповедь по электронной почте и т.п. Причем сам Ламекин утверждает, что "без реальной материальной жертвы, ваше покаяние принято не будет, и грехи ваши останутся на вас! Причем принимать пожертвование бог определил именно духовенству". Так что кайся, не кайся, грех прощен не будет, пока не заплатишь. Конечно, официально об этом не говорится. Напротив, на своем сайте предстоятель провозглашает бескорыстное служение идеалу Добра. Двоякость собственных мыслей архиеп. Никон замечает, поэтому чадам своей церкви повелевает не разглашать беседы со священниками, приравнивая это к нарушению тайны исповеди священника: «о том, что миряне должны свято хранить, и не разглашать в миру все то, что открывает им Господь через своего служителя, почему-то не желает знать никто, (о своих беседах с ним, а также о тех, закрытых сторонах церковной жизни, которая открывается им в процессе общения с ним)… это, такое же табу, как и тайна исповеди». А причин для такой тайны много.
Поскольку приходы[2] Ламекинских церквей небольшие, он призывает к собиранию с прихожан десятин, собираемых на существование Московской Архиепископии. Обосновывается это так: "Если человек не вносит десятину, это красноречивое свидетельство того, что он бунтарь, отвергающий постановление Божие, или язычник, противящийся искупительной жертве Иисуса Христа, или некто, не желающий участвовать в созидании Церкви Христовой. Разумеется, получить благоволение Божие таковым едва ли когда придется. Зато Гнев Божий будет следовать за ними повсюду. Если десятину не вносит один человек, это плохо, если два или три – очень плохо. А если весь народ? Это уже катастрофа, своего рода бунт. Массовый отказ народа от Бога, Его Заповедей и Уложений. Если же рассматривать чисто материальный аспект этого явления, то картина открывается довольно любопытная – если народ не приносит в храм средства, которые определены богом на его содержание, то откуда же возьмется духовность в России?". Конечно, тут же говорится о том, что жертва должна быть посильной, добровольной, но как объяснить фразу: «Поскольку разница в величине пожертвования может быть весьма значительной, лучше в каждом отдельном случае спрашивать священника, сколько необходимо внести, чтобы не обидеть Господа Бога непомерно низким пожертвованием»? Уподобляя Бога человеку, который может обижаться, Ламекин сам ставит себя на место Бога. Говоря «не судите», судит. Говоря «не колдуйте», вводит некоторые оккультные ритуальные вещи в богослужение. Причем молебны об изгнании злых духов, над пострадавшими от действий чародеев и магов, панихиды о почивших во грехе отчаяния (о самоубийцах), особые молебны о безнадежно больных, молебны разрешительные (над совершившими аборт), а также церковное благословение «на ответственное супружеское сожительство» совершаются исключительно Архиереем.
Чужие деньги Ламекин тоже считать умеет, особенно, если они идут на строительство другого храма. Еще в 1999 г. он выступал с требованием[3] остановить строительство Храма Христа Спасителя. Недовольный владыка обвинил мэра в том, что свыше 200 московских храмов отдано МП, а Святейшего Патриарха Алексия II обвинил в нарушении канонов церкви: «В результате мы видим не церковный вариант, не церковного строительства, когда Патриарх, придя к выводу что на одни пожертвования стройку не осилишь, обращается за помощью не к народу, которого он наверное и не замечает, а поверх народа, прямо к главе светской власти, чем грубо нарушает законы Святой Церкви, оскорбляет и унижает величие Божие, и творит величайшее и непростительное для главы Церкви каноническое нарушение». Почему только Ламекин не обвинил всех меценатов и государственных деятелей, которые раньше влагали средства в строительство церквей – не понятно. И откуда он вывел каноническое правило о том, что нельзя пользоваться пожертвованием – тоже не понятно. Еще интересней звучит фраза, сказанная в адрес МП, но говорящая прямо о делах самого архиеп. Никона: «Архиереи попросту переродятся в государственных чиновников, а Церковь превратится в разжиревший и атрофировавшийся придаток государства». Вспоминая активную политическую жизнь Ламекина, выводы напрашиваются сами.
Источники:
[1] Открыто заявлять, что предшествовавшие архиереи давали присягу главе светской власти, - не только не грамотно, но и дерзко. Сергеевская декларация – это не присяга.
[2] Все богослужения ведутся в домовых храмах.
[3] Заявление к патриарху и епископату Московской патриархии опубликовано в “Царском опричнике”.
Комментариев нет:
Отправить комментарий