Истинно-Православная Катакомбная Церковь
Исакиевская ветвь
Данная ветвь считается неканоничной в силу многих причин. Во-первых, в этой церкви отсутствует каноническая иерархическая преемственность, что подтверждает РПЗЦ. Глава церкви - Исаакий (Анискин) - рукоположен в епископа лжемитрополитом Геннадием (Секачем). Во-вторых, деятельность Исаакия имела явно раскольнический характер. Несмотря на благовидный предлог – в секачевской ветви стала явно употребляться черная магия, начиная с самого Феодосия - Исаакий начал активную антигеннадьевскую деятельность. В отличие от секачевцев он запретил своей пастве практику причащения в патриархийных храмах (хотя и это соблюдается не всегда), а клирикам – поминать на проскомидии сергианских “архиереев” и “иереев” (за исключением особо “благочестивых”). Помимо этого, он ввел в практику принятие людей в общение из МП через миропомазание, а сергианских клириков через покаяние и миропомазание, будто вера клириков и прихожан чем-то отличается. Тем не менее, Исаакий признает так называемые «сергианские лжетаинства» действительными. Так, критикуя обливательное крещение, не разрешая приобщаться Святых Таин в МП, он, тем не менее использует миро, осященное именно в МП (также делают и секачевцы, которые мироварение не совершают, а пользуясь чужим, видимо, сомневаясь в праве на совершение этого Таинства).
Касательно обливательного крещения встает вопрос: может Исаакий не признает и того, что разбойник, покаявшийся на кресте, вошел в рай? Ведь над ним не совершилось Таинство Крещения. Однако ответ на этот вопрос предельно ясен. Господь не жестокий царь-буквоед, который пропускает в рай по свидетельству о крещении. Когда храм стеснен в обстоятельствах и не может какое-то время обеспечить полное погружение в крещенской купели взрослого человека, обливание имеет тот же смысл и силу, преображающую душу. Те же мученики, которые еще до крещения исповедовали Христа, но не успели креститься были омыты своею кровью как водами крещения. И покаявшийся разбойник, висящий на кресте, не пролив кровь, был омыт благодатью Христовой, очистившей его душу. Останься он в живых, то принял бы Крещение и навсегда изменил свою жизнь, проводя ее свято. В этом не стоит даже и сомневаться. Однако практически любая катакомбная церковь на данный момент, желая доказать свое превосходство, истинность, ищет чистоту догматов, нарушая их то в одной, то в другой сфере церковной деятельности.
Что же за личность представляет собой Исаакий?
Изначально – клирик РПЦ. В 1982 г. пострижен в монашество, служил настоятелем в храмах Владимирской Епархии, где на него было произведено покушение. Причины неизвестны. В 1983 г. возглавил отдел кадров в Свято-Даниловом монастыре в Москве. В мае 1984 г. познакомился с “секачевским” еп. Владимиром (Абрамовым), под влиянием которого разругался с наместником монастыря архим. Евлогием и отправился к схимитр. Геннадию (Секачу), который принял Исаакия в “сущем сане”. По благословению Геннадия в 1985 г. рукоположен в “епископа” митр. Григорием и митр. Феодосием. Вернувшись в Москву, Исаакий начал еще более активную деятельность, привлекая в “катакомбы”, в основном тех, кто только пришел к вере и плохо разбирался в ней. В краткие сроки делал многих неофитов “священниками”. Среди прихожан быстро формировался культ владыки-старца, основанного на безчисленных видениях, откровениях и даже чудотворениях последнего, в которые они свято верили. Исаакий же хорошо поддерживал данный миф в самого себя.
Исаакий основал два скита на Вологодчине – в дер. Ивановская, в дер. Холмовая (сгорел в 1991 г.) и один - в Подмосковье, освятил более 10 домовых храмов. С 1986 по 1990 г. Исаакием были рукоположены священники: Виктор, Валерий, Александр (ныне архим. Афанасий), Василий Редечкин, Олег Орешкин (принят в РПЦЗ через перерукоположение), Андрей Птицын (возвратившийся в МП, перерукоположенный там в «священника» и ныне служащий в московском храме), Алексий Власов (перешедший впоследствии к Викентию), Валентин Трофимов (принят в РПЦЗ через перерукоположение и известен там теперь как иером. Евфимий); иеромонахи: Гермоген (Дунников) (принят в РПЦЗ через перерукоположение), Антоний (Ильичев), Иларион (Светлов), Петр (Иванин); а также: иеродиакон Иона (Яшунский) и диакон Александр.
После неожиданной смерти еп. Владимира Исаакий остался единственным “секачевским” архиереем в Москве, что побудило его к мысли о расширении своих полномочий. Фактически он претендовал на объем власти митрополита. В 1989 г. Исаакий стал требовать от митр. Феодосия особых привилегий, полной самостоятельности и права самому ставить епископов из своего собственного клира, на что получил отказ.
Неплохо разбираясь в области магии и оккультизма, Исаакий обвинил Феодосия в применении черной магии и вампиризме, утверждая, что именно тот является виновником кончины молодого еп. Владимира (Абрамова), а также митр. Григория. Позднее Исаакий “прославил” обоих как “мучеников”.
Исаакий также утверждал, что Феодосий оказывает поддержку секте “Богородичный Центр”, исповедует еретическое учение о возможности оправдания демонов через пение ими “Херувимской песни”. Все это послужило основанием для того, чтобы прервать общение с Феодосием и прекратить возношение его имени за богослужениями как первоиерарха. После этого Исаакий стал объезжать других “секачевских” архиереев с целью отвратить их от Феодосия или, по крайней мере, помочь в поставлении своих епископов. Так в 1989 г. создалась новая ветвь катакомбной церкви.
В расколе Исаакий рукоположил двух “епископов” – Илариона (Светлова) и Афанасия (Савицкого), разослав всем известным ему “секачевским” архиереям т. н. “Исповедальную грамату”, в которой объявлялось официальное исповедание новой организации. Законность этих хиротоний «секачевский синод» не признал, а их самих запретил в священнослужении. В ответ в декабре-январе 1990/91г. “исаакиане” открыли свой собор, на котором анафематствовали Феодосия (Гуменникова) за “ересь необязательности покаяния демонов для их оправдания” (Определение от 20.02(2.01).1990/91 г.), Епифания (Каминского) “как внутреннего врага Церкви” (Опр. от 20.02(2.01).1990/91 г.) и других, а также Лазаря (Журбенко) “за вражду на Церковь” (Опр. от 11(24).02.1991 г.). Среди прочих решений собора было причисление к лику святых земли Российской «священномученика Патриарха Московского и всея России Тихона; священномученика и праведника Иоанна Кронштадтского; мученика Григория, наставника царской семьи Романовых; святителя Никона, Патриарха великия и белыя России – исповедника». (Опр. от 11(24).02.1991 г.).
Мотивация катакомбников была достаточна проста: все, кого они объявляли причисленными к лику святых, были представлены как мученики и страдальцы, включая прав. Иоанна Кронштадского. Патриарх Никон «стал первым исповедником Первосвятителем Русской Православной Церкви, пострадавшим от антихристова духа человеческой правды». Соответственно, все эти канонизированные святые должны были обеспечить новой катакомбной церкви покров под названьем «страдалец за Христа». Только вот страдальцами быть не получилось. Не получалось добиться ни евангельской кротости, ни смирения, не было проявления силы Божией и Его покрова, что побуждало Исаакия прибегать к своим чудесам – оккультным, задурманивая сознание доверившихся ему людей, видевших в нем святого. Только если непросвещенный народ было обмануть легко, то в высших церковных кругах это было сделать трудно.
Отколовшись от «секачевского синода» в конце 1990 г., Исаакий был сам извержен из сана 15 января 1991 г. После такого поворота событий еп. Антоний (Пилецкий) и еп. Афанасий отошли от Исаакия и вернулись к Феодосию. В результате вместо Афанасия был поставлен в епископы Антоний (Ильичев), который в 1993 г. полностью порвал с “исаакианами” и через крещение троекратным погружением был принят в Катакомбную Церковь. В 1994 г. Иларион (Светлов) ушел “заштат”.
По некоторым сведениям, Афанасий (Савицкий) снял с себя “сан”, а затем вернулся к жене, оставаясь обычным прихожанином патриархии (Вестник РХД. – Париж. – 1992 г., №163 /III/). По другим сведениям, известно, что в 1993 г. Афанасий обращался в «Бостонский синод» с прошением о принятии его в общение как епископа. В 1997 г. он также пытался перейти в РПЦЗ. Однако в обоих случаях безуспешно, поскольку ни в РПЦЗ, ни у греков-старостильников не признается законность рукоположений «секачевцев». После этого Афанасий вновь возвращался к «секачевцам», но спустя некоторое время опять был запрещен в священнослужении. В постановлении Собора «секачевской» иерархии под председательством схимитр. Феодосия (Гуменникова) от 14/27 июня 2003 г. сказано: «Довести до сведения паствы, что архимандрит Афанасий (Савицкий) не является клириком нашей Истинной Православной Церкви».
Касательно обливательного крещения встает вопрос: может Исаакий не признает и того, что разбойник, покаявшийся на кресте, вошел в рай? Ведь над ним не совершилось Таинство Крещения. Однако ответ на этот вопрос предельно ясен. Господь не жестокий царь-буквоед, который пропускает в рай по свидетельству о крещении. Когда храм стеснен в обстоятельствах и не может какое-то время обеспечить полное погружение в крещенской купели взрослого человека, обливание имеет тот же смысл и силу, преображающую душу. Те же мученики, которые еще до крещения исповедовали Христа, но не успели креститься были омыты своею кровью как водами крещения. И покаявшийся разбойник, висящий на кресте, не пролив кровь, был омыт благодатью Христовой, очистившей его душу. Останься он в живых, то принял бы Крещение и навсегда изменил свою жизнь, проводя ее свято. В этом не стоит даже и сомневаться. Однако практически любая катакомбная церковь на данный момент, желая доказать свое превосходство, истинность, ищет чистоту догматов, нарушая их то в одной, то в другой сфере церковной деятельности.
Что же за личность представляет собой Исаакий?
Изначально – клирик РПЦ. В 1982 г. пострижен в монашество, служил настоятелем в храмах Владимирской Епархии, где на него было произведено покушение. Причины неизвестны. В 1983 г. возглавил отдел кадров в Свято-Даниловом монастыре в Москве. В мае 1984 г. познакомился с “секачевским” еп. Владимиром (Абрамовым), под влиянием которого разругался с наместником монастыря архим. Евлогием и отправился к схимитр. Геннадию (Секачу), который принял Исаакия в “сущем сане”. По благословению Геннадия в 1985 г. рукоположен в “епископа” митр. Григорием и митр. Феодосием. Вернувшись в Москву, Исаакий начал еще более активную деятельность, привлекая в “катакомбы”, в основном тех, кто только пришел к вере и плохо разбирался в ней. В краткие сроки делал многих неофитов “священниками”. Среди прихожан быстро формировался культ владыки-старца, основанного на безчисленных видениях, откровениях и даже чудотворениях последнего, в которые они свято верили. Исаакий же хорошо поддерживал данный миф в самого себя.
Исаакий основал два скита на Вологодчине – в дер. Ивановская, в дер. Холмовая (сгорел в 1991 г.) и один - в Подмосковье, освятил более 10 домовых храмов. С 1986 по 1990 г. Исаакием были рукоположены священники: Виктор, Валерий, Александр (ныне архим. Афанасий), Василий Редечкин, Олег Орешкин (принят в РПЦЗ через перерукоположение), Андрей Птицын (возвратившийся в МП, перерукоположенный там в «священника» и ныне служащий в московском храме), Алексий Власов (перешедший впоследствии к Викентию), Валентин Трофимов (принят в РПЦЗ через перерукоположение и известен там теперь как иером. Евфимий); иеромонахи: Гермоген (Дунников) (принят в РПЦЗ через перерукоположение), Антоний (Ильичев), Иларион (Светлов), Петр (Иванин); а также: иеродиакон Иона (Яшунский) и диакон Александр.
После неожиданной смерти еп. Владимира Исаакий остался единственным “секачевским” архиереем в Москве, что побудило его к мысли о расширении своих полномочий. Фактически он претендовал на объем власти митрополита. В 1989 г. Исаакий стал требовать от митр. Феодосия особых привилегий, полной самостоятельности и права самому ставить епископов из своего собственного клира, на что получил отказ.
Неплохо разбираясь в области магии и оккультизма, Исаакий обвинил Феодосия в применении черной магии и вампиризме, утверждая, что именно тот является виновником кончины молодого еп. Владимира (Абрамова), а также митр. Григория. Позднее Исаакий “прославил” обоих как “мучеников”.
Исаакий также утверждал, что Феодосий оказывает поддержку секте “Богородичный Центр”, исповедует еретическое учение о возможности оправдания демонов через пение ими “Херувимской песни”. Все это послужило основанием для того, чтобы прервать общение с Феодосием и прекратить возношение его имени за богослужениями как первоиерарха. После этого Исаакий стал объезжать других “секачевских” архиереев с целью отвратить их от Феодосия или, по крайней мере, помочь в поставлении своих епископов. Так в 1989 г. создалась новая ветвь катакомбной церкви.
В расколе Исаакий рукоположил двух “епископов” – Илариона (Светлова) и Афанасия (Савицкого), разослав всем известным ему “секачевским” архиереям т. н. “Исповедальную грамату”, в которой объявлялось официальное исповедание новой организации. Законность этих хиротоний «секачевский синод» не признал, а их самих запретил в священнослужении. В ответ в декабре-январе 1990/91г. “исаакиане” открыли свой собор, на котором анафематствовали Феодосия (Гуменникова) за “ересь необязательности покаяния демонов для их оправдания” (Определение от 20.02(2.01).1990/91 г.), Епифания (Каминского) “как внутреннего врага Церкви” (Опр. от 20.02(2.01).1990/91 г.) и других, а также Лазаря (Журбенко) “за вражду на Церковь” (Опр. от 11(24).02.1991 г.). Среди прочих решений собора было причисление к лику святых земли Российской «священномученика Патриарха Московского и всея России Тихона; священномученика и праведника Иоанна Кронштадтского; мученика Григория, наставника царской семьи Романовых; святителя Никона, Патриарха великия и белыя России – исповедника». (Опр. от 11(24).02.1991 г.).
Мотивация катакомбников была достаточна проста: все, кого они объявляли причисленными к лику святых, были представлены как мученики и страдальцы, включая прав. Иоанна Кронштадского. Патриарх Никон «стал первым исповедником Первосвятителем Русской Православной Церкви, пострадавшим от антихристова духа человеческой правды». Соответственно, все эти канонизированные святые должны были обеспечить новой катакомбной церкви покров под названьем «страдалец за Христа». Только вот страдальцами быть не получилось. Не получалось добиться ни евангельской кротости, ни смирения, не было проявления силы Божией и Его покрова, что побуждало Исаакия прибегать к своим чудесам – оккультным, задурманивая сознание доверившихся ему людей, видевших в нем святого. Только если непросвещенный народ было обмануть легко, то в высших церковных кругах это было сделать трудно.
Отколовшись от «секачевского синода» в конце 1990 г., Исаакий был сам извержен из сана 15 января 1991 г. После такого поворота событий еп. Антоний (Пилецкий) и еп. Афанасий отошли от Исаакия и вернулись к Феодосию. В результате вместо Афанасия был поставлен в епископы Антоний (Ильичев), который в 1993 г. полностью порвал с “исаакианами” и через крещение троекратным погружением был принят в Катакомбную Церковь. В 1994 г. Иларион (Светлов) ушел “заштат”.
По некоторым сведениям, Афанасий (Савицкий) снял с себя “сан”, а затем вернулся к жене, оставаясь обычным прихожанином патриархии (Вестник РХД. – Париж. – 1992 г., №163 /III/). По другим сведениям, известно, что в 1993 г. Афанасий обращался в «Бостонский синод» с прошением о принятии его в общение как епископа. В 1997 г. он также пытался перейти в РПЦЗ. Однако в обоих случаях безуспешно, поскольку ни в РПЦЗ, ни у греков-старостильников не признается законность рукоположений «секачевцев». После этого Афанасий вновь возвращался к «секачевцам», но спустя некоторое время опять был запрещен в священнослужении. В постановлении Собора «секачевской» иерархии под председательством схимитр. Феодосия (Гуменникова) от 14/27 июня 2003 г. сказано: «Довести до сведения паствы, что архимандрит Афанасий (Савицкий) не является клириком нашей Истинной Православной Церкви».
Духовный центр церкви расположен в небольшом женском монастыре в Вологодской области.
Комментариев нет:
Отправить комментарий